С 30 марта по 3 апреля в павильоне выставочного центра «АККО-Интернешнл» прошла шестая специализированная выставка канцелярских товаров и принадлежностей для офиса «Мир канцелярии 2005». Организаторы выставки – «Украинская Ассоциация Поставщиков Канцелярских Товаров» и «АККО-Интернешнл» и. В выставке приняло участие 120 оптовых и оптово-розничных компаний, в том числе и производителей. Выставка этого года также отличилась большим количеством посетителей. Руководители оптово-розничных фирм, менеджеры высшего и среднего звена, а также специалисты канцелярской отрасли Украины и ближнего и дальнего зарубежьяу.
Во время проведения выставки Украинская Ассоциация Поставщиков Канцелярских Товаров провела анкетирование участников и посетителей выставки с целью не только проведения статистического учёта и исследования тенденций изменений украинского рынка канцтоваров. За период выставки удалось опросить 967 человек. Предоставляем Вам результаты обработанных анкет:
1.«Чем занимается ваша компания?»
Канцтовары |
83,8% |
Полиграфия |
30,8% |
Реклама |
32,3% |
Сувениры |
32,3% |
Другое |
10,5% |
То есть, на специализированной выставке канцтоваров 83,8% компаний занимаются непосредственно канцтоварами. Другие виды деятельности (10,5%) включают в себя:
• Художественные материалы;
• Изготовление штампов, печатей;
• Игры, игрушки;
• Издательства, телеканалы.
Они могут быть как основными, так и дополнительными видами деятельности. Хочется также отметить, что на выставке присутствовали компании с такими видами деятельности как:
• Астролог;
• Авто мойка;
• Детское питание;
• Гостиничный комплекс;
• Шубы, одежда;
• Расходные материалы;
• Фото товары и услуги;
• Офисная мебель, пластиковые окна;
• Компьютеры, оргтехника;
• Юридические фирмы.
Их анкеты не обрабатывались, так как они не являются нашей целевой аудиторией, и на будущее их присутствие на выставке желательно исключить.
2. «Просьба отметить те виды торговли, которые присутствуют в вашей компании»
ОПТ (продажа первопродавцам) |
59,6% |
ОФИС-СЕРВИС (обслуживание корпоративных клиентов) |
50,2%
|
РОЗНИЦА |
59,2% |
Соотношение опта и розницы практически одинаковое. Оптовыми поставками занимаются 59,6%, а розницей 59,2% компаний. В сервисном обслуживании задействовано на 9% меньше анкетируемых-50,2%.
3. «Время деятельности на рынке вашей компании»
1 год |
8,8% |
До 3 лет |
18,95% |
До 5 лет |
23,35% |
Больше 5 лет |
48,9% |
В соответствии с этими данными можно увидеть увеличение тенденции посещаемости выставок компаниями в зависимости от их стажа работы. Посещают выставку, прежде всего компании со средним и большим стажем работы, то есть которые работают до и больше 5 лет на рынке канцтоваров. Благодаря своему стажу работы у них уже налажены все необходимые для работы деловые связи и знакомства. Участие же и посещение выставки даёт им возможность найти новых поставщиков и клиентов, с более выгодными условиями работы, а также обеспечивает им необходимую рекламу. Вместе они составляют 72,25%. Процентное соотношение посещаемости выставок компаниями, которые работают на рынке канцтоваров не более 1 года очень невысокое и составляет всего 8,8%.
4. «Количество работников в вашей компании (если фирма многопрофильная, занятых в канцелярском бизнесе).
1-5 |
33,9% |
6-10 |
26,5% |
11-50 |
26,0% |
Больше 50 |
13,7% |
По полученным данным лидируют мелкие канцелярские фирмы с количеством работников 1-5 человек. Это в основном частные предприниматели. Они составляют 33,9%. За ними сразу же следуют средние и большие фирмы с количеством работников 6-10, и 11-50 человек. Посещаемость выставок этими фирмами практически одинаково - 26,5% и 26,0%. Очень больших компаний с количеством работников больше 50 человек на выставке присутствовало 13,67%.
5. «Что является для вас определяющим в выборе поставщика?»
Ценовая политика |
74,0% |
Ассортимент |
70,5% |
Стабильность поставки |
66,5% |
Оперативность поставки |
51,3% |
Репутация поставщика |
30,7% |
Человеческий фактор |
36,0% |
Репутация поставщика |
30,7% |
Другое |
2,0% |
В соответствии с полученными данными определяющими факторами при выборе поставщиков являются ассортимент, стабильность поставок и оперативность поставщика (70,5%, 66,5% и 51,3%). За ними следует человеческий фактор, его выбрало 36,0% анкетируемых. Репутация поставщика, как ни странно, находится практически на последнем месте из предложенных вариантов (30,7%)
Под другими определяющими факторами подразумевалось, прежде всего, качество поставляемого товара.
6. «Что Вам больше всего мешает работать на рынке канцтоваров?»
Нестабильность поставки |
41,3% |
Демпинг |
28,2% |
Нехватка оборотных средств |
26,0% |
Конкуренты |
23,5% |
Другое |
4,3% |
Не ответили |
3,7% |
То есть, основной фактор, мешающий работать на рынке канцтоваров это нестабильные поставки (41,3%). За ним следуют демпинг (28,2%), нехватка оборотных средств (26,0%) и конкуренты (23,5%). Причём следует обратить внимание, что конкуренты находятся только на четвёртом месте. Другие факторы (4,3%) включают в себя:
• Сеть магазинов «Метро»;
• Налоги;
• Законодательство.
7.«Как вы относитесь к деятельности УАПКТ»
Положительно |
62,0% |
Отрицательно |
0,8% |
Затрудняюсь ответить |
37,2% |
8.«Что дало Вам посещение прошлогодней выставки «Мир канцелярии»?»
Нового поставщика |
55,5% |
Новую торговую марку |
30,8% |
Ничего не дала |
6,7% |
Другое |
6,8% |
Не ответили |
16,8% |
Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что посещение выставок не остаётся безрезультатным. Для 55,5% анкетируемых прошлогоднее посещение выставки дало им нового поставщика, для 30,8% - новую торговую марку, и для 6,8% другое (новых поставщиков, клиентов, заказчиков, много общения, новых полезных знакомств и связей). И только для 6,7% посещение прошлогодней выставки ничего не дало. 16,8% не ответили на этот вопрос. Они аргументировали это тем, что они лично, или их фирмы не посещали эту выставку в прошлом году.
9. «Какой программный продукт применяется в вашей компании».
1-S |
47,8% |
EXCEL |
23,7% |
Собственные разработки |
18,8% |
Иной |
5,3% |
BEST |
3,2% |
GROSS BEE |
1,7% |
Не применяет |
9,7% |
Не ответили |
8,5% |
Из этой таблицы мы видим, что самый распространённый продукт, используемый в компаниях-1-С, (47,8%). На втором и третьем месте находится EXCEL (23,7%) собственные программные разработки (18,8%). 9,7% фирм программных продуктов не применяют. Это в основном маленькие компании с небольшим товарооборотом. Не ответили на этот вопрос 8,5% опрашиваемых. Аргументировали они это тем, что они не знают, какой программный продукт применяется в их компании.
10. «Какую профессиональную периодику вы читаете?»
"Канцелярські справі" |
68% |
"Канцтоварищ" |
44,5% |
Не читаю |
13,8% |
Другое |
11,7% |
По этим данным мы видим, что самый популярный журнал среди канцелярщиков - «Канцелярські справі”. Его читает 68% анкетируемых. На втором месте находится «Канцтоварищ». Его читает 44,5% опрашиваемых. 13,8% профессиональную литературу не читают. 11,7% читают другую литературу:
• «Канцелярское дело»;
• «Канцелярское обозрение»;
• «Художественный совет»;
• «Бизнес»;
• «Галицькі контракти»;
• Интернет.
11. «Планируете ли Вы посетить конференцию УАПКТ этой осенью?»
Да |
70,9% |
Нет |
13,9% |
Не ответили (не определились) |
15,1% |